воскресенье, 18 сентября 2011 г.

Обернувшись назад

Я много раз анализировал все то, что происходило со мной в жизни. Размышлял об эмоциональных аспектах, искал причинно-следственную связь, но потом просто решил изложить все как было в хронологической последовательности.
Еще в детстве я тяготел к эстетике милитризма, кибер-панка, индастриала и просто футуристического общества. Возможно причиной этого были тогда еще советские мультфильмы, журналы «Веселые картинки» и «Мурзилка» с их комиксами о межпланетных приключениях и технологиях будущего. Так же немаловажную роль сыграл и мультфильм «Ну, погоди!», а в частности тот выпуск где был представлен заяц-робот. Особенно я восхищался версией 2.0 этого робота. Такой себе bad ass bunny. Позже именно по шаблону этого персонажа я, идя в детский сад мечтал как, будучи роботом с подобными возможностями расправлялся с воспитателями или другими обидчиками. Эта мысль грела мою чистую детскую душу.
Позже уже появились мультсериалы Диснея, развалился совок и настало несколько другое время.
В начальной школе у нас в классе, да и во дворе, особой популярностью пользовались фигурки киборгов. Это были дешевые копии японских игрушек по недешевой, на то время, цене. Собой они представляли смесь органики животных, рыб, насекомых, человеческого скелета с роботизирующей составляющей.
По телеку тогда крутили разного рода анимэ, а так же культовые боевики 90-х: «Робокоп», «Терминатор»(обе части), «Американский ниндзя». Из анимэ тогда мне особенно запомнились «Корабль-призрак» и «Роботех»(другая версия называлась «Макрос - ловушка»). Позже, в Москве, мне купили трансформера из этого мульта. По моему желанию. Вот так мечты становились реальностью.
«Звездные войны» в первый раз я посмотрел когда болел гриппом. Я тогда еще не понимал, что там было 3 эпизода. Отчетливо помню только Эпизод 5, а именно битву на планете Хот. Я тогда думал, что это один фильм и его просто повторяют :-)
Период с 5 по 8 класс охарактеризовался появлением трансформеров, а так же груди у представительниц женского пола в классе. Лихие 90-е давали о себе знать. Не было нормальной одежды, игрушки стоили дорого, но тогда появился новый вид развлечений – игровая приставка. Рубились почти все. Приходя друг к другу домой, проведывая, если кто заболел. Были целые игровые залы при магазинах, торговавших всем этим стаффом. Картриджи обменивались, продавались, менялись с доплатой. Основная масса рубилась в 8-битные денди, сюборы. Кто помажерней – в сегу. Тогда же все начинают фанатеть от МК3. Выпускались специальные книжки с описаниями героев, кодами супер-ударов, серий ударов, фаталити и прочим. Обычно кто-то покупал, а остальные потом переписывали коды. Так же из картона делали муляж джойстика и на нем тренировались. Все мои знакомые играли, в основном, в залах, т.к. благосостояние оставляло желать лучшего.
В 7-8 классе наряду с школьными, классными дискотеками в обиход входят жевачки типа Beach Girl и фишки с полуголыми девицами. Половое созревание началось ;-) для подобных целей лично я брал у соседей в ящике с старыми газетами номера Спид-Инфо и вырезал рекламы с услугой «секс по телефону».
Должен сказать, что девочки мне особой симпатии не проявляли. Возможно нужно было быть более решительным. Или же такое положение было из-за того, что у меня мама была преподавателем в моем классе и все тупо ссались, что я настучу? Сейчас это уже не важно, т.к. ничего не изменишь.
Однажды я подбросил одной евреечке-однокласснице, которая мне безумно нравилась, бумажную самодельную открыточку в виде гроба со всякими потеками крови(нарисованные ручкой) и ужасными словами типа Ash to Ash, Dust to Dust, модно услышанную в каком-то сериале. Никакого резонанса это не вызвало и об этом, наверное, помню только я.
Этим летом я ее видел в одной закусочной. Никаких эмоций. Абсолютно.
Кстати, после школьных и классных дискотек ко мне начали приходит футуристичные образы моего фееричного появления на тех самых дискотеках с эпатажным видом. Это сейчас я знаю, что такой стиль одежды характерен для представителей блек-метал сцены и всяких индастриал, ЕМВ, но тогда я был очень далек от этого всего, но тем не менее четко представлял себе как оно должно быть.
В 8 классе я попал в больницу. Из класса ни разу никто не проведал. Это был первый раз когда я был зол и обижен на людей. Так же в больнице я познакомился с творчеством группы Scorpions и дико стал врубаться в металлическое звучание. До этого я слушал только Наутилус и кое что из Сектора газа. Чем богаты, так сказать хД. Летом мама мне купила футболку с ними. В ней я проходил все лето. Убил ее вхлам. Зато у бабушки тогда же я, впервые, ощутил на себе женское внимание, а так же доступ к телу в виде обнимашек, поглаживаний по бедрам, попе и груди. И это с учетом того, что девушка была старше меня. Я закончил 8 класс, а она 9. мозгов правда ей это не прибавило ;-) так же наивное детское мышление рисовало картины выступлений меня на сцене под запилы Скорпов, а это девушка была бы в зале. позднее подобные фантазии меня посещали неоднократно. только музыка была разной... да и девушки тоже;-)
В 9 класс я вошел на металл волне. Злыдни все еще продолжались. Это по прежнему выражалось в скромной одежде и катастрофическом нежелании родителей принимать мое новое увлечение, а так же не давать денег на пиратский мерч групп. Приходилось склеивать 2 и/или больше А4 листа и самому рисовать, используя фломастеры, туш и чернила. Хвала аудио-пиратам 90-х, ибо с их легкой руки кассеты можно было покупать за деньги на обед, булочку или проезд в маршрутке. Тогда я раз в 1-2 недели покупал новую кассету.
В то время я ходил в муз-училище на бандуру, с последующим обучением игре на гитаре(через год), где так же присутствовали особи женского пола. Некоторые весьма симпатичные. Единственное что там мне не нравилось, так это теория и уроки по вокалу, т.к. у меня с ним не сложилось. Один плюс был в этих уроках – преподша была молодой и обеспечивала доступ к телу в области груди и живота. Но чисто с точки зрения педагогики и показательных выступлений на тему как нужно правильно дышать.
Знаменательной для меня оказалась одна дискотека в этом кружке любителей бандуры. Там была одна девочка. Очень симпатичная. Имени ее я правда не помню. Так вот мы с ней танцевали медляки. Впритык, а не на пионерском расстоянии, как в школе. У меня тогда даже на пару мин встал от такой близости. Руководители потом как бы невзначай упрекали, что мы обнимались при всех и т.д., но мне было дописды, т.к. это были охеренные ощущения.
В 10 классе мне проломили голову, я стал репетировать в школьном ансамбле, но кризис 98 года снова дал понять, что радостной жизни в плане мерча металлических групп не будет. Еще летом я купил пиратскую кассету Коррозия металла – Орден сатаны и этот альбом перевернул мое мировоззрение. Теперь курс был на ужесточение и утяжеление.
В 11 классе у меня была первая взаимная любовь с новенькой одноклассницей. Эмоциональное напряжение было на грани, т.к. впереди была неясность куда поступать, ее эгоистичные псехи и мой девственный спермотоксикоз хД. Решение нашлось быстро в лице Marylin Manson. Его начал слушать с легкого подгона одноклассника, который до этого слушал всякий реп и The prodigy. Должен сказать, что в то время субкультурные грани были намного уже нежели сейчас: металлисты ненавидели реперов и пиздили их, кислотники ненавидели металлистов и прыгали на них, гопники ненавидели всех и пиздили кого попало. В принципе гопота и сейчас остается консервативной в этом плане ;-)
В общем после 11 класса подруга меня кинула, повевшись на какого-то малолетку, который год спустя, когда она же захотела вспомнить былое, мне угрожал на баскетбольном поле соседней школы, но был отчислен кататься на санках при всеобщем обозрении моих новых знакомых, что добавило мне невротибеный авторитет в тусовке где я вращался. Как потом рассказывали «двух гопников развел на ровном месте» ©
Самое примечательное, что именно после краха первой любви я  ощутил это всепоглощающую ненависть к людям. За 5 лет обучения я сталкивался с социальной несправедливостью, унижениями, кидаловами, предательством, разбитой любовью, попытками суицида, которые все более укрепляли мою ненависть к людям, приближая ее к мизантропии.
После предательства любимого человека, который повелся на деньги я сотни раз прокручивал у себя в голове сцены ее убийства или же истезания до неузнаваемости без возможности восстановления. Я придумал себе образ темного мстителя. Зашитого в черную кожу и украшенного руническими символами. В шлеме с неоновой подсветке кислотно-зеленого цвета и кучей колюще-режущих предметов. Так же была идея о суициде с последующей реинкарнацией в виде призрака и мести на мистическом уровне(ну там всякие летающие ножи, силуэты, звуки).
Так продолжалось года 2 пока я не встретил самого дорого для меня человека. Возможно я просто идеализирую, создаю образ, который далек от реальности, но только с потерей ты осознаешь истинную ценность.
Иногда художественное произведение написано настолько реалистично, что веришь в то, что это правда. Более того – хочешь такое повторить. Так случилось со мной. Я тоже поверил, что в жизни возможно все. Поверил и обжегся. Обжегся и закрылся. Ушел на дно. Хотя, по сути, я всегда был на дне. Всегда был один. Люди приходили и уходили из моей жизни. Я никого не держал, просто плыл по течению.
В моей жизни сейчас есть человек, который меня поддерживает, пытается понять, помогает, но…
Мое новое увлечение – коллекционирование. В нем я нахожу отдушину. Такой своеобразный уход от серости бытия в красочных мир фантастических химер. В мир, который постоянно кишит войнами, но более совершенный и достойный существования, нежели наша серая клякса с штампами и изъянами человеческой посредственности.
Такое мировоззрение приводит к ненависти всего окружающего. А самое печальное – к осознанию собственной беспомощности в этом мире.
Раньше я считал, что мизантропия – это, по определению, ненависть к людям. Теперь я знаю, что это не ненависть. Мне люди безразличны. Каждый сам в праве решать как ему поступать. Судить кого-то или указывать на что-то  - да мне нет до этого дела. Я просто разочарован в людях. И это разочарование не вызывает ненависть. Только грусть. Мне грустно, что люди настолько ущербны и типичны, что не оправдали моих надежд, возложенных на них. Мне грустно из-за того, что я приписывал им те качества, которых в них не было по определению, хотя, по сути, они всего лишь люди…
И вот спустя более чем 20 лет я остаюсь все тем же мальчиком, который мечтает. Тем же мальчиком, окруженным игрушками и материально-модельными образами. И все так же невидящий свое предназначение или же хотя бы путь, по которому ему нужно идти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий